В свои заключительные дни, Маяковский был также активен, как обычно. Он был занят, готовясь к премьере своей следующей пьесы, Москва в Огне. Это произведение содержало стилизированные сцены Революции 1905 года, также оно показывает драматический авангардный талант Маяковского во всей его силе. Заговор и историческая правдивость оставлены; клоуны балагурят; каждую минуту Император, взволнованный по поводу нехватки штанов, изменяет свои брюки; гигантский рабочий на сваях затмевает фабричных владельцев; бомбы и фейерверк взрываются, а Западные лидеры – лопаются, как перегретые лампы.
4 апреля 1930 года, Маяковский купил акцию в кооперативе жилья. 11 апреля, он пропустил общественное появление в Московском Университете, из-за болезни. 12 апреля и 13 апреля его день проходил как обычно. У него были многочисленные приглашения на мероприятия и назначены личные встречи на 14 апреля и 15 апреля. Но, в 10:15 утра 14 апреля 1930 года, Маяковский выстрелил и убил себя в своем Московском кабинете. Он оставил посмертную записку, датируемую 12 апреля. Тело Маяковского в течение трех дней было предоставлено для прощания, его похороны посетили 150 000 человек. Затем он был кремирован 17 апреля 1930 года. Премьера Москвы в Огне состоялась 21 апреля 1930 года, как намечалось ранее.