Кроме того, в январе 1927 года, Маяковский восстановил работу ЛЕФа, на сей раз под названием Новый ЛЕФ. В премьерном выпуске Маяковский вступил в общественный спор с Максимом Горьким, который жил за границей, в Италии, в то время. Это вошло в форму открытого стихотворения - письма к Горькому, в котором он обращался к нему с просьбой вернуться в Советский Союз. Маяковский также воспользовался возможностью, чтобы оскорбить другого автора и протеже Горького, Фёдора Гладкова, автора популярного нового Цемента. Маяковский видел реализм Гладкова и других, как простую "адаптируемость" и считал их творчество "заискиванием" подхалимов.
Не удивительно, что Маяковского стали недолюбливать и активно критиковать многие писатели и деятели искусства, а особенно, группы Перевал и RAPP. Они нападали на Маяковского, называя его претенциозным автором пролетариата, которому недостает дисциплины и классового сознания, и который обременен "вредной и сложной идеологией".
Первый Пятилетний План начался в 1928 году, а толчок для коллективизации в 1929 году. Маяковский помчался посещать строительные участки и новых фабрик, и производства стихов, обращаясь к определенным проблемам текущего общественного интереса: радость новой квартиры с горячей и холодной проточной водой; покупка облигаций индустриализации; и обещание автомобильных фабрик произвести разного рода автомобили, которые будут доступны в рассрочку всему населению.
Во время своей поездки в Париж, в 1928 –ом году, Маяковский был уполномочен Товарищем Костровым, редактором Комсомольской Правды и Молодой Гвардии, составить некоторые политические стихи. Однако у Маяковского начался роман с красивой русской эмигранткой, и вместо этого он составил свое Письмо Товарищу Кострову из Парижа о Сущности Любви.
После своего возвращения в Москву Маяковский работал с Мейерхольдом; снова готовился к постановке своей знаменитой пьесы Клоп. Музыка для поставки была написана Дмитрием Шостаковичем. Пьеса была фактически «переделкой» сценария Маяковского, который был отклонен киностудией Совкино, она рассказывает историю обывателя ЭРЫ НЭПА, который оставляет свою подругу - рабочую из-за дочери владельца успешного салона красоты. В результате ссоры на его торжестве по случаю бракосочетания его случайно заморозили. Затем спустя пятьдесят лет, в 1979 году его разморозили. Первоначально люди будущего принимают его за честного рабочего, но затем начинают воспринимать его правильно, как bourgeoisus vulgaris, кровососущее насекомое, подобное, но более опасное чем, клоп. Его поместили в клетку, чтобы демонстрировать окружающим, клетка также была оборудована такими фильтрами, чтобы заманить все грязные слова в ловушку.
В феврале 1929 года Маяковский был снова в Европе - Берлин, Прага, и Париж. В поездке он написал больше антибуржуазных стихов, выбирая таких персонажей, как одноногая проститутка и дежурный в мужской уборной Парижского ресторана. Маяковский также посетил казино в Монте-Карло, которое, конечно, он провозгласил логовом международных рэкетиров и выгребную яму отталкивающего недостатка. После поездки Маяковский сочинял одни из своих самых популярных стихов Стихи о Советском Паспорте. В этой работе он выражает ликование, щепетильность и радость, вызванные у различных таможенников, когда они видят его советский паспорт. Маяковский оставил Новый ЛЕФ в 1928 году, а в 1929 году он попытался основать новую организацию, "Революционный Фронт", который должен был стать школой для исследования технологии письма, и который должен был сотрудничать с RAPP. Но Революционный фронт никогда действительно не был основан, и в феврале 1930 года Маяковский объявил о своем намерении просить членство в RAPP. Литературное учреждение в RAPP было готово принять Маяковского.