Главная


НОВОСТИ

Связь с администрацией:
adm@poslushayte.ru



Место для Вашей рекламы
Важно! Доставка, транспортировка, перевозка негабаритных грузов . Транспортные услуги. Далее
На правах рекламы - Продажа бульдозеров и аренда экскаватора погрузчика для юридических лиц. Далее

Биография

Владимир Маяковский родился в деревне Багдади около Кутаиси, в Грузии. По происхождению он был на половину русский, со стороны отца, и на половину украинец, со стороны матери. В семье говорили на русском языке. Со своими друзьями и в школе он преимущественно говорил на грузинском языке. Его отец, который был лесником, умер в 1906 году от сепсиса, и оставил семью бедной.

Маяковский учился в гимназии в Кутаиси (1902-1906 гг.) и школе в Москве (1906-1908 гг.), куда семья переехала после продажи всего своего движимого имущества Грузии. В 1908 году Маяковский присоединился к Московскому комитету Российской Социал-демократической партии (фракция Большевиков) и начал читать Марксистскую литературу. В 1909 году он был заключен в тюрьму за подрывную деятельность. После того, как он был арестован в первый раз, ему удалось съесть свои записные книжки вместе с оберткой. Во время своего одиночного заключения Маяковский начал писать стихи. Его стихи были конфликтными, и совершенно новаторскими для поэзии того времени. После выхода из тюрьмы он присоединился к Российской Футуристской группе и стал скорее ее представителем. Группа стремилась освободить искусство от академических традиций. В 1908-09 годах Маяковский, учился в Строгановской Школе Промышленного дизайна, где его сестра Людмила начала учиться несколькими годами ранее. С 1911 года до 1914 года Маяковский учился в Московском Институте Живописи и Ваяния и Зодчества и редактировал, Взял и Новый Сатирикон. Уроки живописи и лекции по анатомии надоели Маяковскому, но к счастью он столкнулся со своим первым покровителем, Давидом Бурлюком. Согласно легенде, услышав стихи молодого художника, Бурлюк предложил ему пятьдесят копеек в день так, чтобы, со слов Маяковского: "я мог писать не голодая".

В 1912 году Маяковский переехал в Санкт-Петербург. Его прибытие на поэтическую сцену города было отмечено его участием в манифесте 'Пощечина общественному вкусу' (1912 г.). В этом движении Бурлюк и его друзья защищали идеи итальянского футуризма и нападали на Пушкина, Достоевского, и Толстого. Маяковский начал носить желтую тунику, а Бурлюк - цилиндр. Футуристы читали свои произведения на улицах, бросали чай в своих зрителей, и представляли собой «раздражающий элемент» для буржуазных влиятельных кругов мира искусства. В течение этих лет Маяковский начал играть с изображениями самоубийства и бессмертия. В его пьесе Владимир Маяковский (1914 г.) он написал, как он ляжет на пути железной дороги, и "колесо локомотива охватит мою шею".

Участие Маяковского в деятельности этой группы привело к его отчислению из Института. В 1915 году появилось его первое большое длинное стихотворение, Облако в Брюках. В том же самом году он встретил Лилию Брик (1891-1978 гг.), жену критика Осипа Брика. Он стал постоянным гостем в квартире Бриков, и посвятил несколько из своих стихотворений Лилии, иногда заявляя в своих стихах: "я не нуждаюсь в Вас! / я не хочу Вас!", как во 'Флейта-позвоночник'. Лилия раздражалась постоянным обожанием Маяковского, его плохими зубами и небрежностью к своей внешности. Чтобы понравиться ей, Маяковский посетил дантиста, начал носить бабочку и ходить с тростью.

Основополагающая тема в Облако в Брюках - любовь. Первая часть во власти представлений извержения вулкана, горения и смерти, когда Мария говорит герою, что она выходит замуж. В следующих частях герой пытается найти свою роль в мире, и он обращает свое внимание к революции.

Маяковский служил в Петроградской Автомобильной Школе Вооруженных сил как чертежник с 1915 года до августа 1917 года. Он был редактором Газеты футуристов в 1918 году и писал в журнал Искусство коммуны и Искусство. Между 1919 и 1921 годами он проектировал эмблемы и писал короткие пропагандистские пьесы и тексты для РОСТА, Российского Телеграфного Агентства. Он также начал писать политические стихи, детскую поэзию, и «коммерческие» стихотворения, своего рода рекламные стихи, для государственных предприятий. Маяковский использовал в своих текстовых лозунгах, смешанные образцы ритма, различные стили, и неологизм. В Комической тайне (1918 г.) (пьеса о том, как религиозная тайна вышла на свет); в этом произведении Маяковский «дразнил» религию и религиозность в людях; он описал борьбу между двумя группами людей, "Грязным" рабочим классом и "Чистым" высшим сословием. Земля была разрушена наводнением, оставшиеся в живых ищут убежище на Северном полюсе. "Грязные" уничтожают "Чистых" и создают рай рабочих на Земле, где люди "будут жить в теплоте / и свете, имея электричество / двигаюсь по волнам". Маяковский позже попытался сделать фильм на основе этой пьесы, но проект был отклонен Московским Советом из-за его "непостижимого языка для широких масс".

Весной 1919 года Маяковский вернулся в Москву, где беспокойная атмосфера Российской Революции вдохновила его к написанию популярных стихов, которые поддерживали идеи более ранних большевиков, а также его внимание привлекли идеи анархистов. Его поддержка Большевиков отделила Маяковского от многих друзей, которые эмигрировали или которых заставили замолчать. В конечном счете, большевики стали нетерпимыми к авангардистским движениям. Среди других Ленин не любил футуризм. Художественная студия Татлина была закрыта по приказу партии, а Кандинкий и Шагал уехали в Европу.

Маяковский в 1922 году совершил поездку в Берлин и Париж, где он посетил студии Леге (Leger) и Пикассо (Picasso). Хотя Маяковский любил и «поклонялся» Лилии Брик, у него были также отношения с другими женщинами. В то время как в Нью-Йорке в 1925 году у него была связь с российской эмигранткой, от которой у них родилась дочь.

Во Франции он купил себя в 1928 году новое Рено. Любовь Маяковского к Лили привела к публикации лирического стихотворения Про Это (1923 г.), в котором центральная тема – это напряженность между историей, надеждами на новую жизнь, и собственно любовью. Христос появляется в качестве комсомольца. Стихотворение заканчивается криком: "Возродите меня!"! Другой любовью в его жизни была 18-летняя Татьяна Яковлева, подруга писательницы Эльзы Триоле, которая жила во Франции с 1918 года.

Маяковский и Осип Брик основали в 1923 году журнал ЛЕФ, в котором он издал Про Это, и Новый ЛЕФ в 1927 году — оба журнала, не просуществовали долго. В 1924 году Маяковский написал элегию о смерти Владимира Ленина, которая, наконец, сделала его известным на всем протяжении России. Он путешествовал по Европе, Соединенным Штатам, Мексике и Кубе, делая запись своих впечатлений в Моем Открытии Америки. Маяковский был одним из немногих писателей, которому разрешали ездить за границу свободно. Кроме того, у Лилии Брик были хорошие связи с Коммунистической тайной полицией, ЧЕКА. Со своих поездок он привозил чемоданы, заполненные книгами, периодическими изданиями, копиями художественных работ, эмблем, и раздавал материалы своим друзьям, у которых, таким образом, был непосредственный контакт с происходящим в Западном художественном мире того времени. С разбитым сердцем, отчуждаемый от советской действительности, на которого нападают критики в прессе, и не получив визу, чтобы поехать за границу, Маяковский совершил самоубийство в Москве 14 апреля 1930 года.

Вес мозга Маяковского, как зарегистрировано в сообщении о вскрытии тела, составлял 1700 граммов; он на 360 граммов весил больше, чем мозг Ленина. Маяковский осудил несколькими годами ранее самоубийство поэта Сергея Есенина в стихотворении, но в 1929 году он сказал другу при чтении поэзии на Стадионе Динамо: "Кто написал превосходное стихотворение и прочитал его здесь — тот может умереть". В своей предсмертной записке Маяковский написал: "Мать, сестры, друзья, простите меня — это не путь (я не рекомендую его другим), но для меня нет другого выхода. / Лилия - любит меня".